В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

По словам Президента Российской Федерации В.В. Путина, "инженерное образование в России нужно вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM-образования в нашей стране. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства".

Преимущества STEM-образования:

  1. Интегрированное обучение по "темам", а не по предметам.
  2. Применение научно-технических знаний в реальной жизни (На всех этапах работы дети разрабатывают, строят и развивают продукты современной индустрии. Они изучают (или разрабатывают) конкретный проект и своими руками создают прототип реального продукта).
  3. Развитие навыков критического мышления.
  4. Формирование адекватной самооценки и уверенности в своих силах (Дети, строя мосты, запуская летательные аппараты, тестируя роботов разрабатывая свои под-водные и воздушные конструкции, формируют навык достижения цели).
  5. Активная коммуникация и командная работа (На стадии обсуждения создается свободная атмосфера для дискуссий и высказывания мнений, презентации собственной позиции. Активно участвуя в процессе, дети хорошо усваивают содержание занятия).
  6. Развитие интереса к техническому творчеству (Занятия STEM динамичны, с высоким уровнем плотности, а дозированное использование репродуктивных и творческих заданий снижает степень утомления у детей, поддерживает их интерес к науке и технике).
  7. Ранние "социальные пробы" и профессиональная ориентация.
  8. Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.

Модульный характер программы "STEM-образование"

Организация образовательной среды (в том числе предметно-пространственной развивающей среды) выступает в качестве модулей, из которых формируется основная (или дополнительная) образовательная программа учреждения.

Структурно программа представлена в интеграции следующих образовательных модулей:

Нормативные документы и локальные акты МБДОУ

Дорожная карта деятельности федеральной инновационной площадки МБДОУ "Развитие языковых способностей детей дошкольного возраста средствами авторской детской мультипликации"
Дорожная карта совместной инновационной деятельности на 2022 год
Приказ МБДОУ от 15.01.2021 № 23 "О создании творческой группы по работе всероссийской инновационной площадки"
Выписка № 3 от 14.01.2021 из протокола заседания педагогического совета МБДОУ "О внесении изменений в основную образовательную программу МБДОУ"
Договор о сотрудничестве между МБДОУ и АО "ЭЛТИ-КУДИЦ"
Анализ эффективности использования новых условий по реализации образовательной программы МБДОУ